Game Design применяется не только в онлайн играх, современные компании, обучающие центры, да и вскоре политики все больше будут уделять внимание игровым механикам подачи информации и удерживания внимания людей. Мы посетили лекцию в ВШЭ о Гейм дизайне с целью узнать как игровые механики могут быть применимы в жизни и квизе. Представляем подборку основных тезисов по этой теме.
Игра - последовательность выборов игрока, которая создает ощущения потока
Как правило, если непонятно, что нужно править в игре и в какой степени - двигаются большими мазками, например увеличить/ снизить бонусы за ачивки в 2 раза и смотреть эффект
Гейм дизайн - не просто дизайн, но и расчет и аналитика метрик игры. Это создание своеобразного микромира, в котором гейм дизайнер должен уметь просчитать экономику игры, расставить эмоциональные приемы, рассказать историю, вовлечь игрока в поток. А также обеспечить прибыльность игры ее создателю.
Разработка игры может исходить: От контента - что нужно например разложить последовательно определенные фишки, ачивки, стимулы, донести сценарий От времени - есть время в которое игрок должен достичь своей цели/результата
Основные принципы интересной игры: 1. Комбинаторика ( комбинации каких то заданий) 2. Рандом - рандомное распределение подарков, бонусов, заданий 3. Острые углы - видимо какой то конфликт в игре, преодоление
Основные принципы интересной игры: Комбинаторика ( комбинации каких то заданий) Рандом - рандомное распределение подарков, бонусов, заданий Острые углы - видимо какой то конфликт в игре, преодоление
Нарратив в игре, что вызывает интерес к ней, придает динамику:
Игроки - соавторы вашей игры в рамках свободы которую вы им дали
Предоставлять им Возможность эксперимента и самовыражения в рамках предоставленной им свободы в игре
Инвентарь - акцент на жадность ( часть игры предлагают просто много инвентаря, который особо не нужен, но участники держат его у себя и не продают)
волшебство, мистика, Светящиеся карты - при наведении раскрывается какая то
Усталость, стамина, одиночестыо - тоже мотив игры, отталкиваются от негативного
Левел - депозит - результат. ( пример какая то игра начинается с того что показывает Путь до могилы своего супруга)
Потеря - в какой то момент игры лишить героя чего то (Компаньона. Бадди)
игра: Айко эмпатия, близость, защита игрока ( защита команды/ участника фл)
вю игру игрок водит персонажа за руку
Взаимодойствие с бадди
игра "Флоренсе" - надежда - ожидания что все исправится
Раскрытие конфликтов в личности. Морально этич конфликт - погибнуть или уничтожить кого то, выбрать что то
Психологические игры - мать и ребенок, на подобие сериалов что раньше смотрели
Персонажи, как правило это базовые архетипы из сказок, эпоса и теперь уже современных игр:
Герои
Идолы
Потерянные
Бадди, компаньоны
и прочие, примеры показаны на снимках слайдов ниже
Животные напарники лучше воспринимаются чем персонаж человека - так как пока характеристики человека пока слабо выражены в игре и понятно, что это фейк
Животные партнеры в играх
Маркетинг игр - это неотделимая часть продукта. Какие инструменты примяняются в этой сфере?
Фичеринг - попадание в избранное на гугл плей, аппстор и пр для продвижения игры
решение - спец версия игры для апл воч и они более лояльны
Для мтс тоже сделали спец игру чтобы продвигала мес ее
Некоторые игры использовали Краудфандинг как элемент привлечения лояльных игроков к игре - бюджет как в маркетинге
Используют регулярно Гейм аналитику
По вопросам из зала поняли, что игры чаще и больше поощряют новых пользователей под видимым "рандомом" они распределяют им больший процент бонусов, нежели игрокам которые уже играют и платят деньги игре.
Компания Go! Квиз постоянно работает над механикой своих игр квизов и их развитием.
Геймдизайнер, Гейм Продюсеры - сейчас очень популярная вакансия среди разработчиков игр и молодежи. В настоящий момент компаниям требуются гейм дизайнеры с математическим образованием, чтобы считать экономику игр, анализировать и прогнозировать это. Предлагаютя курсы по этой сфере, в том числе в ВШЭ Как правило зарплата Гейм продюсера, Сценариста игр, Гейм Дизайнера на старте начинается от 100 000р
Сами разработчики находят отдушину в создании настольных игр и игр в реальности. С этого можно сказать и начались персонажи популярных компьютерных игр.
Компания Go! Квиз постоянно работает над механикой своих игр квизов и их развитием. Если вам интересно: принять участие в разработке новых игр,игровой механики для команд, сезонов и супер игр,стать нашим Гейм продюсеромреализовать свой проект в Гейм дизайне напишите нам на gokviz@gmail.com - возможно мы сделаем совместно с вами еще более крутой квиз в Москве!